Республиканский семинар-практикум, посвященный вопросам здоровьесбережения, состоялся в ноябре в государственном учреждении образования " Средняя школа № 12 г. Витебска имени Л.Н. Филипенко". Школа является одним из 17 ресурсных центров сохранения здоровья республиканского уровня. На семинаре учреждением образования был представлен опыт по оптимизации двигательной активности школьников в образовательном процессе.
В учреждении образования “Средняя школа №12 г. Витебска имени Л.Н. Филипенко” работа в направлении здоровьесбережения имеет системный характер 2018 года, когда школа стала участвовать в реализации межведомственного информационного проекта "Школа территория здоровья".
Была создана система работы по формированию культуры ЗОЖ "Школа энерго и здоровья эффективности: от диалога к действию", разработана модульная программа "Алгоритм Здоровья" и модель " Радуга Здоровья".
Модель включает в себя семь образовательных модулей:
физическое здоровье, социальное, нравственное, психологическое здоровье, школа здоровьесбережения для обучающихся, школа здоровьесбережения для взрослых, здоровьесберегающая среда.
В учреждении образования имеется два спортивных зала, семь просторных рекреаций, которые оборудованы для занятий и подвижных игр.
Развивающая платформа «МОТОРИКА». Здесь размещены интерактивные панели и оборудование для развития координации движений. Настенное оборудование регулярно используют в своей работе педагоги-психологи и учитель-дефектолог. Электронный физкультурный комплекс «Развивайся!» вызывает большой интерес у учащихся начальной школы и среднего звена. Он доступен для ребят и в шестой школьный день. Руководитель центра организует игровую деятельность для групп учащихся по составленному графику.
Динамические площадки «Нейростиль» и " Энергосберегающий твистер" задействованы во время перемен. Напольные игры, позволяют выполнять физические упражнения в виде нейрогимнастики, соревнований и интеллектуальных игр.
Двигательный интерактивный центр «Подвижная перемена», укомплектован многофункциональным спортивным оборудованием, которое находится в свободном доступе постоянно. В рекреациях старшей школы мы установили теннисные столы.
Каждую субботу в шестой школьный день учителя физической культуры и здоровья проводят спортивные соревнования с учащимися по параллелям. Реализуется проект «Папа-зал».
Для педагогов 12 школы здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие и нравственное поведение.
Учащиеся школы всегда активно участвуют в соревнованиях круглогодичной районной спартакиады, в городских и областных спортивных конкурсах и соревнованиях.
Большим подспорьем в работе по ЗОЖ является школьный тематический сайт «Придвинская академия энерго и здоровьесбережения». Сайт является виртуальной площадкой для методической и мотивационной поддержки участников образовательного процесса.
В учреждении образования создан коучинг-центр «РИТМ». Центр создан при методическом совете и является краеугольным камнем-лабораторией, где генерируются креативные педагогические идеи. Работа осуществляется под девизом: развитие, инициатива, творчество, мастерство. Создана группа в вайбер "Креатив", где участники РИТМа имееют возможность для мобильного обмена мнениями.
Коллектив школы полон идей и открыт к инновациям. В планах создание двигательной площадки на втором и третьем этажах начальной школы, зоны для отдыха и релаксации.
Сегодня в школе создаётся мир, в котором мы все будем жить завтра. Мы, взрослые, прекрасно осознаем: «Здоровые дети – здоровая Беларусь». Своим учащимся часто повторяем фразу: «Учись, здоровье сберегай. Прославь родной Придвинский край».