Энергосбережение и ресурсосбережение – это одна из самых актуальных тем в современном мире. Ограниченность энергетического потенциала Земли заставляет серьезно пересмотреть отношение к потреблению энергии. В Республике Беларусь на протяжении многих лет последовательно проводится государственная политика в области энергосбережения.Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Витебска имени Л.Н.Филипенко» является  формирование энерго- и ресурсоберегающей культуры учащихся. 

 Сформированная с детства энергосберегающая модель поведения станет основой энергоэффективного образа жизни маленьких граждан страны в будущем. В связи с этим, по нашему мнению, учреждение образования должно выступать в качестве образовательного центра не только для учащихся, но и всех субъектов образовательного процесса в обеспечении энергоустойчивости региона.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г.Витебска имени Л.Н.Филипенко» в своей образовательной деятельности реализует модель Школы рационального ресурсопотребления.  Внедрение этой модели способствует  повышению информированности учащихся и их родителей, жителей микрорайона об общественной значимости  энергосбережения и рационального использования ресурсов.

Цель реализации модели: формирование культуры энергоэффективного образа жизни у учащихся, их законных представителей, педагогов и работников школы, а также популяризация данного  образа жизни среди населения.

Для реализации модели была разработана система учебных, факультативных и внеклассных занятий экологической и энергосберегающей направленности, создан первый в Витебской области учебно-демонстрационный ресурсный центр по энергосбережению, работа которого направлена на демонстрацию энергоэффективного  оборудования как для бытового, так и промышленного сектора, на обучение энергосбережению и формирование у населения бережного отношения к энергоресурсам. В нем также собран богатый практический материал для организации работы по обучению детей экономии и бережливости в условиях средней общеобразовательной школы.

Созданы действующие интерактивные стенды посвященные энергосбережению. Ежегодно проводится неделя энергосбережения и устойчивого развития. Учащиеся участвуют в акциях, конкурсах, направленных на формирование культуры энергосбережения у подрастающего поколения.

 Реализация модели Школы рационального ресурсопотребления предоставила возможность школе быть не только образовательным центром, но и  стать социально-инициативным, просветительским, ресурсным центром микрорайона в области энергоресурсосбережения, вовлечь в процесс энергосбережения широкие слои населения.